Это внутреннее представление о своём теле, его частях, границах, положении в пространстве.
Оно формируется на основе сенсорного опыта, вестибулярных, проприоцептивных и тактильных ощущений.
Схема тела играет важную роль в планировании и организации движений, поддержании позы и равновесия.
Схема тела лежит в основе телесного образа Я (базы самосознания).
Поэтому её сформированность напрямую влияет на психическое развитие ребёнка, его взаимодействие с миром и коммуникацию.
Несформированность схемы тела проявляется в следующих нарушениях:
- Моторная неловкость, дискоординация, трудности в планировании и переключении движений (это касается также звукопроизношения и мелкой моторики);
- Несформированность пространственных представлений. Это выражается в непонимании категорий времени и пространства, грамматических конструкций, способов словообразования;
- Трудности в письме и чтении (зеркальное написание букв и цифр, пропуски букв, неровные строки), в формировании математических представлений.
В коррекционный процесс очень важно включать работу с телом, это может быть кинезиотерапия, АФК, сенсомоторная коррекция.
Занятия подбираются индивидуально в зависимости от уровня развития ребёнка.
Записывайтесь на консультацию: +7 (4852) 66-20-49