Это внутреннее представление о своём теле, его частях, границах, положении в пространстве.

Оно формируется на основе сенсорного опыта, вестибулярных, проприоцептивных и тактильных ощущений.

Схема тела играет важную роль в планировании и организации движений, поддержании позы и равновесия.

Схема тела лежит в основе телесного образа Я (базы самосознания).

Поэтому её сформированность напрямую влияет на психическое развитие ребёнка, его взаимодействие с миром и коммуникацию. 

Несформированность схемы тела проявляется в следующих нарушениях:

  • Моторная неловкость, дискоординация, трудности в планировании и переключении движений (это касается также звукопроизношения и мелкой моторики);
  • Несформированность пространственных представлений. Это выражается в непонимании категорий времени и пространства, грамматических конструкций, способов словообразования;
  • Трудности в письме и чтении (зеркальное написание букв и цифр, пропуски букв, неровные строки), в формировании математических представлений.

В коррекционный процесс очень важно включать работу с телом, это может быть кинезиотерапия, АФК, сенсомоторная коррекция

Занятия подбираются индивидуально в зависимости от уровня развития ребёнка.

Записывайтесь на консультацию:  +7 (4852) 66-20-49

Оставьте свой отзыв