Сенсорный дефектолог- специалист, занимающийся развитием доречевых предпосылок, коррекцией и развитием ВПФ (высших психических функций).
Основа работы с неговорящими и плохоговорящими детьми – формирование мотивации к речи, развитие мелкой и общей моторики, развитие разного рода ощущений (вестибулярные, тактильные, температурные, проприоцептивные, обонятельные) , восприятия, гнозиса, (осознанное узнавание) и праксиса (произвольное движение).
Результат работы:
Формирование речевого слуха, дыхания и речевого подражания.
Успешные результаты работы ребенка и сенсорного дефектолога достигаются посредством сенсорных техник, инструментов, материалов.
Как работает сенсорный дефектолог:
У ребенка совершенствуется восприятие и активно развиваются все сенсорные системы. Как следствие работы с сенсорным дефектологом – у ребенка формируется представление о своих границах и границах других людей, ребенок учится заботиться о себе и других людях, вступать в коммуникацию, улучшается плавность движений и координация.
Что включают в себя занятия:
– Коммуникативные игры;
– Игры на развитие крупной и мелкой моторики, координации движений, ощущение себя в пространстве;
– Сенсорное лото – соотнесение запахов с предметами разного уровня сложности;
– Игры на познавательный интерес;
– Игры на развитие ощущений и восприятия;
– Упражнения на сенсорное насыщение;
– Задание на развитие социально-бытовых навыков.