Ребенок не говорит

Многие родителя замечают, например, что ребенок в год не говорит. А порой, что ребенок не говорит в 3 года и даже старше.

Специалисты утверждают: узнать о том, что у ребенка проблемы с речью можно  уже начиная с первых месяцев жизни.

 

Развитие речи у детей происходит по определенным этапам и возрастным нормам:К концу первого месяца малыш должен криком выражать свое недовольство ,если у него какие то проблемы. Например, когда он голоден.

  • К концу 4 месяца должен улыбаться (это первые коммуникации.
  • К концу 5 месяца  малыш должен искать взглядом предметы, издавать отдельные звуки или даже слоги.
  • К концу 7 месяца малыш пытается обратить на себя внимание, издавая звуки.
  • К концу уже 9 месяца должны появиться слова с повторяющимися слогами (МА-МА, ПА-ПА, ДА-ДАЙ).
  • К году ребенок должен осмысленно произносить хотя бы одно слово, прислушиваться к музыке, выполнять простые требования (дай зайку).
  • В 1 г. 3 мес.  ребенок осмысленно должен произносить слова Мама и Папа.
  • В 1 г. 7 мес. ребенок осмысленно показывает части тела на себе.

Основные признаки проблем с развитием речи у детей, которые обнаруживаются с 1,5 лет:

 

– Не смотрит в глаза;

– Холодный пластиковый взгляд;

– Не отзывается на имя;

– Часто ходит или ползает спиной назад;

– Раскачивается всем телом (Больше 10 мин и регулярно повторяет);

– Выстраивает рядочки из предметов;

– Неадекватная реакция на эмоции (На смех – плачет, на улыбку не реагирует, не переживает);

– Нет указательного жеста;

– Предпочитает однообразие в еде;

– Плохо или прерывисто спит;

– Не радуется приходу мамы (Показывает эмоциональную холодность);

– Проявляет полевое поведение (Бежит не к цели – песочница, магазин и т.п, а в никуда);

– Ходит по комнате бесцельно, без каких-либо активностей, может взять игрушку и  тут же бросить ее;

– Проявляет специфические манипуляции с игрушками (Например, с машинкой – не катает, не играет, не кладет в кузов в предметы. Интересует, например, только колесо, которое постоянно крутит долгое время);

– Не любит прикосновений, не любит сидеть на рука, обниматься, либо, наоборот, не сходит с рук, любит и стремиться к крепким объятьям (Гипо и гиперчувствительность);

– Не любит шумные места, закрывает уши.

 

Если родители понимают, что ребенок в обозначенные возрастные отрезки не делает, то, что необходимо, а так же нашли у малыша какие-то из перечисленных признаков, бить тревогу не нужно.

В такой ситуации важно сразу обратиться к грамотным специалистам, которые выявляют причину, почему ребенок не говорит, какие нарушения развития речи у детей есть конкретно в Вашем случае.

 

Чем раньше будут выявлены нарушения, задержки речевого развития и причины, тем больше времени у Вас будет на коррекцию. И большая вероятность, что малыша можно адаптировать и запустить речь в дошкольном возрасте, чтобы пойти в первый класс в обычную школу.

 

Запись на диагностику развития речи у детей: +7 (4852) 66-20-49; +7 (965) 726-20-49

Оставьте свой отзыв