Многие родителя замечают, например, что ребенок в год не говорит. А порой, что ребенок не говорит в 3 года и даже старше.
Специалисты утверждают: узнать о том, что у ребенка проблемы с речью можно уже начиная с первых месяцев жизни.
Развитие речи у детей происходит по определенным этапам и возрастным нормам:К концу первого месяца малыш должен криком выражать свое недовольство ,если у него какие то проблемы. Например, когда он голоден.
- К концу 4 месяца должен улыбаться (это первые коммуникации.
- К концу 5 месяца малыш должен искать взглядом предметы, издавать отдельные звуки или даже слоги.
- К концу 7 месяца малыш пытается обратить на себя внимание, издавая звуки.
- К концу уже 9 месяца должны появиться слова с повторяющимися слогами (МА-МА, ПА-ПА, ДА-ДАЙ).
- К году ребенок должен осмысленно произносить хотя бы одно слово, прислушиваться к музыке, выполнять простые требования (дай зайку).
- В 1 г. 3 мес. ребенок осмысленно должен произносить слова Мама и Папа.
- В 1 г. 7 мес. ребенок осмысленно показывает части тела на себе.
Основные признаки проблем с развитием речи у детей, которые обнаруживаются с 1,5 лет:
– Не смотрит в глаза;
– Холодный пластиковый взгляд;
– Не отзывается на имя;
– Часто ходит или ползает спиной назад;
– Раскачивается всем телом (Больше 10 мин и регулярно повторяет);
– Выстраивает рядочки из предметов;
– Неадекватная реакция на эмоции (На смех – плачет, на улыбку не реагирует, не переживает);
– Нет указательного жеста;
– Предпочитает однообразие в еде;
– Плохо или прерывисто спит;
– Не радуется приходу мамы (Показывает эмоциональную холодность);
– Проявляет полевое поведение (Бежит не к цели – песочница, магазин и т.п, а в никуда);
– Ходит по комнате бесцельно, без каких-либо активностей, может взять игрушку и тут же бросить ее;
– Проявляет специфические манипуляции с игрушками (Например, с машинкой – не катает, не играет, не кладет в кузов в предметы. Интересует, например, только колесо, которое постоянно крутит долгое время);
– Не любит прикосновений, не любит сидеть на рука, обниматься, либо, наоборот, не сходит с рук, любит и стремиться к крепким объятьям (Гипо и гиперчувствительность);
– Не любит шумные места, закрывает уши.
Если родители понимают, что ребенок в обозначенные возрастные отрезки не делает, то, что необходимо, а так же нашли у малыша какие-то из перечисленных признаков, бить тревогу не нужно.
В такой ситуации важно сразу обратиться к грамотным специалистам, которые выявляют причину, почему ребенок не говорит, какие нарушения развития речи у детей есть конкретно в Вашем случае.
Чем раньше будут выявлены нарушения, задержки речевого развития и причины, тем больше времени у Вас будет на коррекцию. И большая вероятность, что малыша можно адаптировать и запустить речь в дошкольном возрасте, чтобы пойти в первый класс в обычную школу.
Запись на диагностику развития речи у детей: +7 (4852) 66-20-49; +7 (965) 726-20-49