Задержка речевого развития – это не отсутствие речи в принципе, это отставание от установленных норм по овладению речью. 

К 2-м годам формируется фразовая речь, к 3-м годам – связная. Поэтому мы говорим о задержке в период до 4-х лет.

Как можно описать задержку речевого развития у детей:

Через работу с телом формируются также саморегуляция, произвольная деятельность, имитация, развивается внимание, способность запоминать и воспроизводить программу действий.

  • Ребенок не строит диалоги, не произносит слова (проблемы с экспрессивной речью)
  • Ребенок не произносит звуки (расстройства речевой артикуляции)
  • Ребенок не воспринимает речь другого человека (отклонения в рецептивной речи)

Более сложные варианты идут с отклонениями умственного и психического развития.

Однако, чаще всего, описание задержки речевого развития выглядит следующим образом:

Слух в порядке, неврологических проблем нет, все понимает, инструкции выполняет, сообразительный, но почему-то не говорит, использует для общения жесты, мимику, вокализации. Кажется, что может, но просто не хочет.

Одной из причин задержки развития речи является недостаточная мотивация к речевой деятельности.

Речь ребенка не является врожденной способностью, она формируется в процессе развития ребенка параллельно с физическим и умственным развитием. 

Своевременное формирование речи зависит от условий, в которых растет ребенок, от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения, от правильно выбранной модели взаимодействия, и в целом от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней жизни ребенка.

Детям с недостаточной мотивацией к речевой деятельности (с задержкой речевого развития) требуется «пусковой толчок», чтобы они начали говорить. 

Записывайтесь на консультацию:  +7 (4852) 66-20-49

Оставьте свой отзыв