Задержка речевого развития – это не отсутствие речи в принципе, это отставание от установленных норм по овладению речью.
К 2-м годам формируется фразовая речь, к 3-м годам – связная. Поэтому мы говорим о задержке в период до 4-х лет.
Как можно описать задержку речевого развития у детей:
Через работу с телом формируются также саморегуляция, произвольная деятельность, имитация, развивается внимание, способность запоминать и воспроизводить программу действий.
- Ребенок не строит диалоги, не произносит слова (проблемы с экспрессивной речью)
- Ребенок не произносит звуки (расстройства речевой артикуляции)
- Ребенок не воспринимает речь другого человека (отклонения в рецептивной речи)
Более сложные варианты идут с отклонениями умственного и психического развития.
Однако, чаще всего, описание задержки речевого развития выглядит следующим образом:
Слух в порядке, неврологических проблем нет, все понимает, инструкции выполняет, сообразительный, но почему-то не говорит, использует для общения жесты, мимику, вокализации. Кажется, что может, но просто не хочет.
Одной из причин задержки развития речи является недостаточная мотивация к речевой деятельности.
Речь ребенка не является врожденной способностью, она формируется в процессе развития ребенка параллельно с физическим и умственным развитием.
Своевременное формирование речи зависит от условий, в которых растет ребенок, от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения, от правильно выбранной модели взаимодействия, и в целом от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней жизни ребенка.
Детям с недостаточной мотивацией к речевой деятельности (с задержкой речевого развития) требуется «пусковой толчок», чтобы они начали говорить.
Записывайтесь на консультацию: +7 (4852) 66-20-49